|
Анализ нетривиальных случаев из западной страховой судебной практики.
Спрос,
12 октября 1996 г.
Их потребительские нравы 2409 просмотров
В жизни, увы, всегда есть место неприятностям. И случаются они не только с нашими соотечественниками, пока не вполне освоившимися со своими правами потребителей, но и с гражданами иных государств, тех, где история движений в защиту потребителей насчитывает не один десяток лет.
И вот что они там для себя уяснили: нет худа без добра. А следуя этому мудрому принципу, можно даже из самой неприятной ситуации извлечь максимальную для себя выгоду…
Оплошность ценою в тысячу фунтов
Илайн Шарман пошла в ближайший к дому магазин самообслуживания «Асда», чтобы купить продуктов на предстоящую неделю. Найдя необходимое, она нагнулась, чтобы взять с нижней полки коробки и пакеты. В это же время другой покупатель пытался снять с верхней полки картонную коробку с мясными консервами. Неожиданно у коробки прорвалось дно, и все консервные банки, находившиеся в ней, посыпались на голову Илайн.
В шоковом состоянии и с сильно кровоточащими ранами на голове Илайн была доставлена в комнату администрации магазина, где ей оказали первую медицинскую помощь, а затем скорая помощь увезла пострадавшую в госпиталь. Там Илайн наложили швы и ввели противостолбнячную сыворотку.
Спустя четыре дня Илайн обратилась в Британскую потребительскую ассоциацию, сотрудники которой посоветовали ей потребовать компенсацию с магазина: ведь травма была следствием оплошности его работников, принявших товар в некачественной упаковке. С помощью потребительской ассоциации было составлено письмо с требованием выплатить Илайн компенсацию.
Магазин переслал это письмо своим страхователям, которые, в свою очередь, предложили Илайн в качестве компенсации сначала 200, а затем 300 фунтов, но с условием, что пострадавшая представит медицинское свидетельство, подтверждающее травму. Илайн представила даже два свидетельства: одно из скорой помощи, другое — из госпиталя. Страховой компании пришлось увеличить страховую выплату — до 750 фунтов стерлингов. Но Илайн эта сумма не устроила, она потребовала большей компенсации и в итоге получила с магазина 1 000 фунтов.
Компенсация на вираже
Неудачной оказалась для Пауля Джонсона поездка в автобусе в южной части Лондона. Когда водитель сделал два резких поворота на скорости, у сидящей рядом с Паулем пассажирки открылась сумка и из нее выпала банка с белой краской. «Пострадали» брюки и дорогая замшевая куртка Пауля.
Пауль подал жалобу в Центральную Лондонскую автобусную компанию с требованием выплатить ему компенсацию за испорченную одежду. Ущерб он оценил в 285 фунтов стерлингов. Но страховые агенты компании предложили Паулю лишь часть денег от назначенной им суммы, чем Пауль, естественно, удовлетворен не был. Он написал письмо в английский потребительский журнал «WHICH?» и в Британскую потребительскую ассоциацию. Возник вопрос, кто же оказался виновником происшествия — водитель автобуса или владелица краски?
Пауль написал письмо владелице краски, чье имя и адрес он взял на всякий случай сразу после происшествия. В ответе она объяснила инцидент так: автобус шел на высокой скорости, и как раз по этой причине она собиралась выйти из него, как вдруг он неожиданно накренился, и банка с краской выпала из сумки.
Редакция журнала переслала это письмо и повторное заявление Пауля страховым агентам Автобусной компании. Это оказало должный эффект, и страховая компания выплатила Паулю требуемую компенсацию. Руководствовалась она при этом правилом, по которому пострадавший волен требовать с виновника происшествия полную стоимость поврежденной вещи, если докажет, что произошло это из-за небрежности или халатности виновника.
Вся пресса за 12 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, За рубежом, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 декабря 2025 г.

|
|
korins.ru, 25 декабря 2025 г.
Планы совместного со страховым сообществом заседания Комитета Госдумы по транспорту будут реализованы в 2026 году

|
|
korins.ru, 25 декабря 2025 г.
Страховые компании готовы активно участвовать в развитии рынка цифровых финансовых активов (ЦФА)

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 25 декабря 2025 г.
В Екатеринбурге осудили супругов за инсценировку угона автомобиля для страховки

|
|
СенатИнформ, 25 декабря 2025 г.
Законопроект о страховании жизни и здоровья лесников ждёт отзыва правительства

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 25 декабря 2025 г.
Отозвана лицензия у саратовской страховой компании

|
|
Финмаркет, 25 декабря 2025 г.
Банк России отозвал лицензию у ОВС «Мир»

|
|
cbr.ru, 25 декабря 2025 г.
Приказ ЦБ от 25 декабря 2025 г. № ОД-2955

|
|
cbr.ru, 25 декабря 2025 г.
Приказ ЦБ от 25 декабря 2025 г. № ОД-2954

|
|
Гарант.ру, 25 декабря 2025 г.
Когда страховщик обязан возместить превышающие лимит по ОСАГО убытки

|
|
МК в Казани, 25 декабря 2025 г.
61% жителей Татарстана удовлетворены работой поликлиник

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 25 декабря 2025 г.
Суд в Саранске рассмотрит дело о махинациях в сфере страхования

|
|
Интерфакс, 25 декабря 2025 г.
ЭКСАР нарастил в 2025 году страхование экспортных сделок на 17% - до 1,4 трлн рублей

|
|
ТурДом, 25 декабря 2025 г.
Забрать загранпаспорт россиянина из госпиталя в Египте смогла только полиция

|
|
Независимая газета, 25 декабря 2025 г.
Страховщики уходят в цифру

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 25 декабря 2025 г.
ВС разъяснил, когда страховщик возместит убытки за пределами лимита по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 25 декабря 2025 г.
Cтраховщики назвали марки автомобилей с самыми дорогими запчастями

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2025 г.
Три тренда в области искусственного интеллекта, которые определят развитие страхования в 2026 году

|
 Остальные материалы за 25 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|